Вычитание из

Вычитание из

На данном уроке вы вспомните, как складывать и вычитать числа с переходом через десяток. Решая интересные задания, вы повторите алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. У вас будет возможность попрактиковать изученный ранее материал вместе с веселыми пчелками.

Тема: Повторение

Урок: Вычитание и сложение чисел с переходом через десяток

Посмотрите на числовой ряд. (рис. 1)

Вычитание из

Рис. 1

Как связаны пары чисел между собой? В сумме они дают 10.

Запомните эти пары. (рис. 2)

Вычитание из

Рис. 2

Это свойство чисел нам пригодится при решении задач.

9 + 6 = ?

Выполним сложение по частям, для этого разбиваем второе слагаемое 6 на две части так, чтобы первая часть дополняла число 9 до десяти. (рис. 3)

Вычитание из

Рис. 3

Первая часть – число 1, вторая часть – все что осталось – 5. (рис. 4)

Вычитание из

Рис. 4

Значит, 9 + 6 =  15.

1.      Читаю пример

Первое слагаемое …

Второе слагаемое …

2.      Нахожу число, которое дополнит первое слагаемое до 10. Это число …

3.      Разбиваю второе слагаемое на 2 части … и …

4.      Дополняю первое слагаемое до 10 и прибавляю оставшиеся единицы. 10 + …

5.      Читаю ответ …

Потренируемся в счёте.

Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар. (рис. 5) 

Вычитание из

Рис. 5

Решение представлено на рисунке. (рис. 6)

Вычитание из

Рис. 6

Если у вас возникли затруднения, повторите состав чисел, это вам обязательно поможет.

А теперь рассмотрим пример на вычитание.

11 – 6 = ?

Находим количество единиц в уменьшаемом – число 11 состоит из 1 десятка и 1 единицы. Разбиваем вычитаемое 6 на две части: первая равна количеству единиц уменьшаемого – 1, вторая – оставшихся единиц – 5. (рис. 7)

Вычитание из

Рис. 7

Вычитать будем по частям. Вычитаем первую часть: 11 — 1= 10, а потом из 10 вычитаем 5, равно 5. (рис. 8)

Вычитание из

Рис. 8

Значит, 11 – 6 = 5

1.      Читаю пример

Уменьшаемое …

Вычитаемое …

2.      В разряде единиц уменьшаемого число …

3.      Разбиваю вычитаемое на две части … и …

4.      Вычитаю первую часть …, получаю 10, вычитаю из 10 вторую часть …

5.      Читаю ответ.

Закрепим новое знание.

У нас три кошки: рыжая, белая и чёрная. (рис. 9)

 

Вычитание из

Рис. 9

У них родились котята. Хотите узнать сколько? Тогда правильно решите примеры и назовите цвет кошки, у которой больше всего котят. (рис. 10)

Вычитание из

Рис. 10

Следовательно, больше всех котят у рыжей кошки.

На данном уроке вы вспомнили алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Вы закрепили изученный ранее материал, решая веселые задачи, что поможет вам в дальнейшем изучении математики.

 

Список литературы

  1. Александрова Л.А., Мордкович А.Г. Математика 1 класс. – М: Мнемозина, 2012.
  2. Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. 1 класс. – М: Астрель, 2012.
  3. Беденко М.В. Математика. 1 класс. – М7: Русское слово, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Пособия для начальной школы (Источник).
  2. Социальная сеть работников образования (Источник).
  3. 5klass.net (Источник).

 

Домашнее задание

1. Вспомните алгоритм сложения и вычитания чисел с переходом через десяток.

2. Решите примеры и узнайте, с какого цветка пчёлки соберут сладкий нектар.

Вычитание из

3. Решите примеры:

3 + 8 =

6 + 5 =

9 + 7 =

8 + 5=

 

15 – 6 =

17 – 9 =

14 – 7 =

18 – 9 =



Источник: interneturok.ru


Добавить комментарий